5 феминистских фильмов ужасов, которые стоит посмотреть

Эти феминистские фильмы ужасов отличаются разнообразным изображением женщин и женских проблем.

С годами фильмы ужасов становились все более феминистскими в своей политике. Если списать это на рост числа женщин-режиссеров ужасов или на смену времен, мужская территория жанра меняется.

Женских фильмов ужасов предостаточно, и фильмы ужасов, посвященные женскому опыту, найти не так сложно, как раньше. Тем не менее, некоторые фильмы ужасов делают это лучше, чем другие. От «Ремесла» до «Человека-невидимки» — это фильмы ужасов, которые выделяются своим изображением женщин и женских проблем.

Ремесло (1996) The Craft (1996)

«Ремесло» Эндрю Флеминга — это культовый классический фильм ужасов, в котором рассказывается о группе девочек-подростков, которые образуют шабаш. Сара (Робин Танни) — новенькая в городе, и после перевода в среднюю школу Лос-Анджелеса Нэнси (Файруза Балк) и ее банда практикующих ведьм разыскивают ее силы. Сара завершает шабаш, и силы девушек становятся экспоненциально сильнее. Они начинают произносить заклинания — заклинание мести хулигану-расисту, любовное заклинание мерзкому парню, — но вскоре сталкиваются с негативными последствиями. Сара боится, но больше всего Нэнси, которая стала властолюбивой.

«Ремесло» не является откровенно феминистским по сегодняшним меркам, но оно проложило путь к большему количеству фильмов ужасов с участием женщин, и, к лучшему или к худшему, к «Ремеслу: Наследие», послание которого явно феминистское. Ремесло прославляет женскую силу, автономию и сестринство (пока это не так). Это также празднует быть самим собой. Девушки в «Ремесле» — это освежающая альтернатива другим женским персонажам из подростковых фильмов 90-х. Это неудачники, которым нравится быть неудачниками, и каким-то образом они доживают до конца фильма без преображения.

Оборотень (2000) Ginger Snaps (2000)

Канадский культовый фильм ужасов Ginger Snaps — это история об оборотнях, как никакая другая. Написанный Карен Уолтон и поставленный Джоном Фосеттом, он рассказывает о двух сестрах-изгоях, Джинджер (Кэтрин Изабель) и Бриджит (Эмили Перкинс), которые скрывают большой секрет: первая — оборотень. В ту ночь, когда у Джинджер начались первые месячные, ее укусил ликантроп, и с тех пор она изменилась. Намереваясь уничтожить все и всех на своем пути, Бриджит должна спасти свою сестру и себя.

Ginger Snaps переворачивает поджанр оборотней с ног на голову, чтобы исследовать женское половое созревание новыми и интересными способами. Менструальные циклы у 99% женщин неприятные, и первая менструация может быть травмирующим опытом. Ginger Snaps признает это, используя ликантропию как метафору ужасных физических и эмоциональных трансформаций, сопровождающих менструацию. Это смехотворно, насколько это связано, и это похвально за то, что вынесли такую ​​«табуированную» тему на стол ужасов. Джинджер и Бриджит также фантастические персонажи, которые знают, чего хотят, и не боятся добиваться этого. Имбирь даже убьет за это.

Тело Дженнифер (2009) Jennifer’s Body (2009)

Еще один культовый фильм «Тело Дженнифер» — фильм ужасов, снятый женщинами для женщин. По сценарию Диабло Коди и режиссеру Карин Кусама, в нем Меган Фокс играет главную роль, а Аманда Сейфрид играет Ниди, лучшую подругу Дженнифер. Когда Дженнифер одержима злым демоном и начинает пожирать мужское население школы, Ниди приходит в ужас, но не останавливается. Она положит этому конец, и, надеюсь, до того, как Дженнифер доберется до Чипа (Джонни Симмонс), милого парня Ниди.

«Тело Дженнифер» начинается с повествования Ниди: «Ад — девочка-подросток». Эта цитата задает тон всему фильму: фильму о ядовитой женской дружбе, квир-романтике и необузданной женской ярости. Тело Дженнифер предпочитает дружбу (отношения?) Дженнифер и Ниди любым гетеросексуальным связям. Чип расходный материал, как и любой другой мужской персонаж, а мужчины в этом фильме не герои. Они тоже не все злодеи. Дженнифер — да, но она ли это на самом деле? Скорее антигерой, Дженнифер — привлекательная, гедонистическая и сексуально раскрепощенная женщина, которая с таким же успехом может быть образцом феминизма третьей волны.

Бабадук (2014) The Babadook (2014)

Австралийский фильм ужасов «Бабадук» не позиционируется как феминистский фильм, но, безусловно, таковым он и является. Написанный и поставленный женщиной (Дженнифер Кент), он рассказывает об овдовевшей матери по имени Амелия (Эсси Дэвис), которая борется с депрессией и воспитывает своего непослушного ребенка Сэмюэля (Ноа Уайзман). Однажды Амелия обнаруживает в их доме загадочную книгу под названием «Мистер Бабадук»; прочитав книгу Сэмюэлю, она невольно приглашает монстра (Тим Перселл) в их жизнь и должна сделать все, что в ее силах, чтобы заставить его уйти.

«Бабадук» — это многослойный фильм ужасов о горе и тяготах материнства, а Амелия — многогранный и родственный персонаж. Как мать она далека от совершенства; ее разочарование часто берет над ней верх, и ясно, что у нее есть некоторая обида на своего ребенка. (Отец Сэмюэля погиб в автокатастрофе, когда вез Амелию в больницу для родов.) Она также устала от того, что ее жалеют и свысока разговаривают с ней. Амелию переполняет гнев, и в какой-то момент она даже становится монстром в своей собственной истории. Немногие героини ужасов когда-либо имели честь избавиться от образа хорошей девочки, но Амелия имеет, и сказать, что смотреть на это катарсически, значит ничего не сказать.

Человек-невидимка (2020) The Invisible Man (2020)

«Человек-невидимка» Ли Уоннелла, основанный на одноименном романе Герберта Уэллса, представляет собой феминистский пересказ оригинальной истории. С Элизабет Мосс в главной роли, он следует за женщиной по имени Сесилия, которая не может сбежать от жестокого бывшего партнера, ученого по имени Адриан (Оливер Джексон-Коэн). Убежденная, что Адриан использовал свою силу, чтобы стать невидимым и преследовать ее, Сесилия сообщает полиции, но ее быстро отвергают. Опасаясь за собственную безопасность, она неизбежно вынуждена взять дело в свои руки.

«Человек-невидимка» Уоннелла — это история о домашнем насилии и газлайтинге. Его исследование последнего особенно остро. То, что полиция отвергает Сесилию и настаивает на том, что она сумасшедшая, является суровым напоминанием о мире, в котором мы живем: мире, где проблемы женщин часто игнорируются и не воспринимаются всерьез. Элизабет Мосс относится к материалу с той чуткостью, которой он заслуживает, а Сесилия — героиня, которую женщинам повезет иметь на своей стороне.

48