Бывший разработчик Rockstar, работавший над Grand Theft Auto 5 и Red Dead Redemption 2, объясняет, почему при запуске GTA 6 не будет ПК.
Grand Theft Auto 6 не будет выпускаться на ПК при запуске, потому что разработчики «хотят расставить приоритеты в том, что продается», сказал бывший сотрудник Rockstar. Rockstar официально представила GTA 6 4 декабря, заявив, что долгожданная игра выйдет на PS5 и Xbox Series X/S где-то в 2025 году.
Поскольку в долгожданном анонсе игры персональные компьютеры не упоминались, фандом воспринял это как означающее, что при запуске GTA 6 не будет ПК. Такой поворот событий соответствовал бы многолетнему послужному списку Rockstar, поскольку последней игрой основной серии, которая в первый день была выпущена на мультиплатформенной платформе как на ПК, так и на консолях, была GTA 2, выпущенная еще в конце 90-е годы.
Бывший аниматор Rockstar Майк Йорк согласен с этим предположением, заявив недавно, что разработка порта GTA 6 для ПК, вероятно, займет больше времени. Ветеран индустрии подробно рассказал об этом в видеоролике на YouTube от 11 декабря, в котором он утверждает, что Rockstar всегда хочет «расставлять приоритеты в том, что продается». В частности, исторически центром внимания компании номер один была PlayStation, и Йорк вспоминает, как Rockstar изначально отдавал приоритет PS3 во время его работы над GTA 5, хотя версия игры для Xbox 360 разрабатывалась одновременно.
Почему порт GTA 6 для ПК будет отставать от консольных версий, по мнению Майка Йорка
- Ожидается, что консольные версии игры будут продаваться лучше.
- PlayStation исторически была самой прибыльной платформой для Rockstar.
- Консольные версии игры также значительно проще разрабатывать.
- Огромное разнообразие деталей делает оптимизацию ПК чрезвычайно сложной по сравнению с консолями, которые используют одно и то же оборудование и, следовательно, требуют гораздо меньшего тестирования.
- Следовательно, определение приоритета того, что продается лучше и что легче сделать, является разумным бизнес-решением.
И хотя Rockstar не ожидала, что порт Xbox 360 превзойдет по продажам версию GTA 5 для PS3, разработка их в тандеме все же была осуществима, поскольку для этого требовалось, чтобы студия ориентировалась только на две системы, сказал Йорк. Напротив, оптимизация его для ПК была грандиозной задачей из-за огромного объема аппаратных конфигураций, которые разработчику приходилось учитывать. Бывший сотрудник Rockstar считает, что то же самое произойдет и с Grand Theft Auto 6, поэтому порт на ПК займет больше времени.
[PC optimization] might be harder than rocket science in some situations.
Йорк признал, что в последние годы наблюдается рост популярности компьютерных игр, подразумевая, что тенденция продаж AAA-игр, в основном ориентированных на консоли, возможно, не будет сохраняться вечно. Но даже если продажи ПК обгонят продажи консолей, всегда будет проще оптимизировать игры для одной или двух систем, чем для их огромного разнообразия. Таким образом, из всех основных причин, по которым Rockstar исторически избегала ПК при запуске, тот факт, что оптимизация ПК «в некоторых ситуациях может быть сложнее, чем ракетостроение», безусловно, стоит на первом месте, сказал Йорк.
Поэтому бывший аниматор Rockstar призвал фанатов сохранять терпение, зная, что студия делает все возможное, чтобы создать игру как можно лучше. Время покажет, когда эта игра действительно выйдет на ПК, хотя 2027 год не кажется невозможным, если предположить, что GTA 6 выйдет на PS5 и Xbox Series X/S в конце 2025 года.
Свежие комментарии