Поскольку «Непобедимый» стремится адаптировать мир писателя-фантаста Станислава Лема, в нем присутствует эстетика атомпанка, которая могла бы соперничать с «Насапанком» Starfield.
Исследуя Регис III в «Непобедимом», игрокам придется использовать множество инструментов и технологий, включая сканеры, телескопы и роботов-помощников, чтобы разгадать секреты странной планеты, на которой совершили аварийную посадку Ясна и ее команда. Это сюжет, взятый прямо из романа Станислава Лема «Непобедимый», хотя, очевидно, со своими вольностими, который Starward Industries стремится адаптировать таким образом, чтобы игроки, как знакомые, так и незнакомые с этой историей, могли наслаждаться.
Частично это предполагает использование описаний, найденных в трудах Лема, чтобы оживить его мир так, как он, вероятно, его себе представлял. Поскольку оригинальный роман датируется 1960-ми годами, хотя многие технологии, о которых писал Лем, представляли собой впечатляющие новые концепции, они были описаны с использованием идеологий дизайна, которые имеют преимущества, такие как то, что обычно наблюдается в архитектуре Google. Это соответствует эстетике «атомпанка» The Invincible, которая теперь противостоит собственной теме «Насапанк» Starfield. Разницу в этих подходах недавно объяснил арт-директор The Invincible Войцех Острихарц в интервью Game Rant.
«Непобедимый» предлагает другой взгляд на будущее
В научной фантастике одним из движущих моментов этого жанра является тот факт, что он переносит читателей не в новый мир в буквальном смысле этого слова, а в представление о том, каким может быть будущее человечества. Идея ховербордов, летающих автомобилей и городов на других планетах полностью взята из научно-фантастических романов и фильмов. В каждой истории есть свой взгляд на то, как человечество будет развиваться и адаптироваться, но в результате «Непобедимый» оказывается в довольно любопытном месте.
Это связано с тем, что мир Лема исходит из его перспективы будущего, когда дизайн и принципы Raygun Gothic считались яркими и новыми, однако восприятие современного мира настолько вышло за его пределы, что эстетика космической эры полностью изменилась и стала признан «ретро». Это ставит «Непобедимый» в своеобразное место, где это может быть история будущего, но это альтернативная реальность того, как человечество представляло его более 50 лет назад. Другими словами, точно так же, как многие люди когда-то думали, что к 2020 году появятся летающие автомобили, это представляет собой историю о том, как человечество раньше приступило к исследованию дальнего космоса, без цифровых устройств.
Это приближает ее к цели собственной эстетики насапанка Starfield, поскольку обе игры представляют будущее, которое, возможно, когда-то было возможным или все еще может быть определенным образом, но то, как они справляются со своими интересными отсылками и местом в возможной истории, является совершенно разные. Starfield по-прежнему остается технологически жизнеспособным, чтобы соответствовать представлениям человечества о своем будущем, одновременно оттачивая ностальгическое чувство классической научной фантастики. Однако «Непобедимый» сохраняет конкретное время романа, на котором он был основан, полностью оставляя его в прошлом, несмотря на то, что изображает будущее. По словам Острихарца, эта дихотомия сыграла важную роль в погружении в игру.
These are vastly different visions of the future. While Starfield presents the future world like we imagine it today, full of cyber technologies, The Invincible takes you on a journey to the future imagined by people in the 1960s. You will see machines powered by atomic energy, analog devices and robot companions. Digital technology is not present. What you can immediately sense as different when you dive into the world of The Invincible is that all of the technology is hands-on. There are knobs, buttons and levers you must interact with in order to make something work. The hands-on technology makes immersion much more powerful, letting you truly become an astroscientist on an exploratory mission.
Как Старфилд и Непобедимый оба ностальгические, но разные
Сравнение «Звездного поля» и «Непобедимого» почти неизбежно из-за того, что оба они используют научно-фантастический дизайн старой школы, чтобы придать своим историям знакомое ощущение, приветствуя поклонников жанра в их совершенно новом путешествии. Однако общие ощущения, которые вызывает эта конкретная эстетика, совершенно разные. Для Starfield это вопрос возрождения надежды и чудес космоса, которые НАСА стремилось запретить еще в 80-х годах. «Непобедимый», может быть, и посвящен открытиям, но атомпанк как жанр процветает на идеях саркастического импровизации над собственными надеждами 60-х на будущее.
Это довольно хорошо сочетается с тем, как «Непобедимый» дразнит мир, полный тайн и научных чудес, которые предстоит раскрыть, но по этому поводу сохраняется непрекращающийся страх. Это присутствует как в романе, так и в том, как выбор игрока влияет на концовку «Непобедимого». Этот выбор влияет на судьбу экипажа, из-за чего Regis III ощущается не столько обнадеживающим и обширным Звездным полем, сколько как затянувшийся страх, часто связанный с ядерными последствиями Fallout. Эти чувства связаны с тем, как The Invincible стремится заставить игроков задуматься о своих научных открытиях, а также об эволюции и адаптации как таковых.
Свежие комментарии