Genesis Alpha One ОБЗОР

В своем путешествии к звездам Genesis Alpha One застревает в каком-то пустом месте посередине.

Вы редко видите это обращение в великих космических операх, но процесс космического путешествия может быть скучным. Конечно, у вас может закружиться голова, когда вы впервые увидите кривизну Земли под собой, и вы можете ожидать обязательного экзистенциального кризиса, когда планета, а затем и Солнце станут неотличимы от всех других булавочных головок чистого белого света в вашем восприятии. сфера пространства, но что после этого?

Может быть, вы начинаете уставать от своего функционального металлического окружения, созданного для того, чтобы безрадостно поддерживать вашу жизнь. Плотные кирпичи космической еды притупят ваши вкусовые рецепторы в течение недели, и вы можете обнаружить, что ваши товарищи по команде — люди, с которыми вы, вероятно, собираетесь разделить остаток своей жизни — представляют собой диссонирующую группу, с которой у вас нет ничего общего. , создавая бесконечность неестественных разговоров в столовой.

О, и вы только что получили известие о том, что в служебных туннелях снова завелись грибковые жуки. Что ж, тогда лучше приступайте к делу, поскольку вы не только капитан корабля, но и единственный дееспособный дезинсектор на борту.

Это сценарий рогалика, шутера от первого лица и игры про строительство базы Genesis Alpha One — космическая опера без персонажей; освоение космоса без контекста.

Космический порядок

Однако составные части для чего-то интересного здесь. Вы начинаете с команды человеческих клонов, приступающих к проекту Genesis — миссии, финансируемой корпорацией, по поиску для человечества нового дома. Ваша перспектива в игре разделена между управлением капитаном экипажа от первого лица и строительством и расширением вашего космического корабля в трехмерной сетке.

Космос изображается с помощью процедурно сгенерированной тайловой карты, по которой вы проходите, используя простой пошаговый экран с мостика вашего корабля. Когда вы достигаете галактик, вы приземляетесь на планетарные поверхности в поисках ресурсов и улучшений, используете их для расширения и модернизации своего корабля, назначаете задания своим собратьям-клонам, а затем направляете корабль в разные галактики, как только вы обескровите эту систему ( и да, эта небольшая история намекает на классическую банальность «космические путешествия — это новый колониализм»).

Это логичный и разнообразный цикл действий, подкрепленный тем фактом, что система кораблестроения является модульной и доступной, так что вам не потребуется много часов, чтобы все сделать. Вы устанавливаете готовые модули, такие как оружейные мастерские, исследовательские лаборатории для создания новых клонов и теплицы, где вы можете выращивать растения, которые обеспечивают биосферу для различных гибридов человека и пришельцев, которые в конечном итоге заселят ваш корабль.

Вы соединяете все это, используя коридоры, лифты и, в конечном итоге, телепорты, и можете устанавливать защитные меры, такие как камеры обеззараживания, орудийные башни и ворота безопасности на случай, если на борт попадет какая-либо инопланетная жизнь.

Затем вы настраиваете свою команду на автоматическую работу в различных модулях, но вам нужно лично присутствовать там много времени, чтобы решить, над чем они должны работать: какие обломки добывать с помощью притягивающего луча, какие клоны создавать, и какое оружие строить. Вам нужно много бегать, чтобы убедиться, что все работает эффективно, поэтому лучше всего убедиться, что ваш корабль разумно спланирован. Затем вы можете отступить и посмотреть, как роботы переносят ресурсы из вашего комбайна в хранилище, пока ваша команда усердно выполняет поставленные перед ними задачи. Приятно видеть, что все работает как на заводе.

Компоновка вашего корабля также важна из соображений безопасности, потому что, когда вы доставляете ресурсы с помощью Притягивающего луча или отправляете своих незадачливых подчиненных в экспедиции без вас, на борт могут попасть враждебные инопланетяне. Настоящей проблемой являются те, что поменьше, они заползают в служебные шахты, проходящие под каждым модулем, чтобы сделать гнезда, а затем вгрызаются в узлы, питающие комнаты. Если они доберутся до узлов под вашими реакторами или теплицами, вы облажались, поэтому важно, чтобы вы могли быстро добраться до жизненно важных частей вашего корабля, когда вам нужно.

Теоретически это должно создавать душераздирающие научно-фантастические сцены ужасов, когда жизненно важные системы отключаются, а в комнатах разгерметизируется звук ревущей сигнализации. Однако на самом деле катастрофы легко избежать. Просто установите несколько турелей вокруг притягивающего луча и в смежных служебных туннелях, и вы практически готовы к жизни. Чтобы получить такую ​​же интенсивность, как у звездного десанта, которую вы видите в трейлере, вы должны позволить этому случиться.

В то же время более крупные инопланетяне не представляют особой угрозы, если вы телепортируете их, потому что они не могут попасть в жизненно важные органы вашего корабля. Да, они могут сбить нескольких членов экипажа, которые кажутся совершенно неспособными защитить себя, но, учитывая, что единственная система прогресса для вашего экипажа — это создание новых и улучшенных, это не большая потеря.

Здесь есть дисбаланс в задаче. Если на вашем корабле что-то пойдет не так, катастрофа может очень быстро обостриться, но слишком легко перекрыть пути, по которым это может произойти. Мой первый запуск Genesis Alpha One длился около пяти минут, так как какие-то космические клещи проникли в днище моего корабля, отгрызли узлы и должным образом все взорвали. Во время моего второго прогона рудиментарная, никогда не модернизируемая защитная установка обеспечила мне хорошую 10-часовую пробежку, при этом редко вспотев. Без истощающих ресурсов, таких как топливо или еда, вы можете почти забыть, что это roguelike, потому что вы редко попадаете в такие ситуации с высокими ставками и дилеммы.

Бедный man’s sky

Даже не важно, когда ты умрешь. Игра автоматически назначает вам другого почти идентичного члена экипажа, когда это происходит. Вы, скорее всего, умрете во время миссий по сбору урожая, когда вы приземляетесь на процедурно сгенерированные планеты, чтобы собирать ресурсы с двумя товарищами по команде. С научно-фантастическими неоновыми тонами 70-х годов и синтетическим саундтреком вы могли бы почти прищуриться и принять его за No Man’s Sky.

На самом деле это простой сегмент выживания на волнах, где вы собираете ресурсы в нескольких футах от вашего корабля, в то время как враги направляются, чтобы атаковать вас. Вы можете установить турели и энергетические барьеры или сразиться с нападавшими, используя арсенал оружия, который расширяется по мере того, как вы исследуете новые технологии и получаете новые образцы у поверженных врагов.

Стрельба так же невесома, как размахивающие тряпичные куклы мертвых инопланетян, и ритм этих встреч каждый раз точно такой же, даже если инопланетяне меняются. Попробуйте исследовать более чем пару сотен ярдов от вашего корабля, и вы столкнетесь с силовым полем.

Спасительная грация этих миссий заключается в том, что они возвращаются к вашему кораблестроению и исследованиям — самой сильной части игры. Находить чертежи новых модулей, оружия и апгрейдов костюмов в затонувших кораблях очень интересно. Когда вы найдете новых инопланетян, вы сможете соединить их ДНК с человеческой ДНК на своем корабле. Безумная ученая радость создает гибриды скалы-монстра-человека в лаборатории клонов или смотрит, что получится, если смешать немного ДНК паука-инопланетянина.

Однако статистические и визуальные различия между гибридами ограничены; каждый гибрид, по сути, является маской, обернутой вокруг глупого безликого лица человеческого клона. Но, по крайней мере, это дает вам небольшие цели, к которым нужно стремиться в путешествии, в котором часто отсутствует срочность. Если атмосфера планеты, которую считают достойной заселения, наполнена, скажем, закисью азота, вы даже можете рассмотреть вопрос о методической казни существующего человеческого экипажа и замене его гибридами, дышащими N2O.

Расходный материал для экипажа

Это жестокий способ обращаться со своей командой, но у них так мало характера, что на них трудно обращать внимание. Человеческие клоны смущающе похожи на Рабочих Джо из «Чужой: Изоляция», за исключением того, что вместо того, чтобы душить вас, произносить мрачно-комичные мемы, они просто ходячие обучающие меню, описывающие комнату, в которой вы стоите. Вы можете построить столовую для команды, которая не назначены задачи, но и там они вяло слоняются без нужды и интерактивности.

В какой-то момент я застрелил члена экипажа, отчасти от скуки, но также и в надежде получить образцы человеческой ДНК для своих исследований по клонированию. Но я ничего не получил и ничего не почувствовал. Это разительный контраст с такими же сдержанными играми по управлению людьми, как FTL и причудливая, блестящая Kenshi, где умные системы игр помогают разжечь мое воображение, побуждая меня оплакивать потерянные жизни или иным образом вплетать смерть персонажей в историю.

Разрозненные части Genesis Alpha One на самом деле хорошо сочетаются друг с другом, но ни одна из них не является высококачественной. Вы можете ненадолго отвлечься, проектируя свой корабль, придавая его коридорам красивую цветовую гамму и возясь с новой ДНК и инопланетными способностями, но когда вы закончите, вам все равно придется вернуться к этим скучным задачам вместе с вашими скучными коллегами. Где мой Рабочий Джо, чтобы говорить мне, что все будет хорошо, пока он разбивает мне мозги о стену?