Бета-тестер объясняет, почему Cities XL никогда не конкурировала с Cities: Skylines

Один из бета-тестеров Cities XL подробно рассказывает о том, как и почему провалилась игра, а также о запланированной схеме ее монетизации.

Бета-тестер, которого пригласили принять участие в бета-тестировании Cities XL в конце 2000-х, решил поделиться некоторой информацией о системах монетизации перед выпуском игры и о том, почему она не смогла удержать игроков после выхода Cities: Skylines несколько лет спустя. Первоначально задуманная как градостроительная MMO-игра, XL претерпела ряд изменений и доработок перед выпуском в 2009 году, наиболее заметным из которых было удаление почти всех элементов MMO.

Хотя сейчас Cities: Skylines может доминировать в жанре градостроительства, изначально это было не так, когда несколько разрозненных франшиз конкурировали в одной и той же нише. Студия разработки Monte Cristo в то время пыталась придумать новый тип градостроительной игры с различными социальными элементами, представленными с самого начала. Этот проект, первоначально известный как Cities Unlimited, должен был стать кооперативной MMO с сотнями игроков, работающих вместе над развитием виртуальной экономики, но к тому времени, когда он был запущен как Cities XL, это был гораздо более стандартный образец жанра.

По словам пользователя Reddit COMPUTER1313, история о том, что Monte Cristo не смогла создать конкурента Sim City с элементами MMO, — это история чрезмерной монетизации. А именно, COMPUTER1313 был одним из первых бета-тестеров, работавших над игрой, и он утверждает, что разработчик планировал, что Cities Unlimited / Cities XL станет своего рода игрой с живым сервисом, где годовой игровой процесс будет стоить примерно 160 долларов. Модель монетизации Монте-Кристо лишает игроков без активной подписки ключевых функций. Далеко от модели расширения и DLC Cities: Skylines.

COMPUTER1313 особо отмечает тот факт, что Monte Cristo готовилась к запуску MMO Cities во время масштабного экономического спада, что сделало идею такой дорогой игры совершенно неприятной для большинства игроков, включая его самого. Кроме того, хотя SimCity действительно нужно хорошее возвращение в 2022 году, франшиза все еще имела огромный успех в конце нулевых, а сравнительно дорогая игра Монте-Кристо просто не могла конкурировать, что, в свою очередь, привело к банкротству разработчика.

Позже Focus Home Interactive продолжила работу Монте-Кристо и поддерживала Cities XL как обычную градостроительную игру с MMO-сервером, постоянно отключенным от сети. В настоящее время игра считается одной из лучших альтернатив Cities: Skylines, но, вероятно, это, по крайней мере частично, связано с острой нехваткой таких игр на рынке.

Вывод COMPUTER1313 о неудаче Монте-Кристо в создании определяющей жанр градостроительной ММО предлагает любопытное представление о том, что именно происходило с игрой за кулисами, пусть даже в общих чертах. В 2022 году поклонники жанра остро нуждаются в новой градостроительной игре, и не исключено, что какая-нибудь студия-разработчик может заняться этим вопросом, создав собственную градостроительную MMO.

Cities XL уже доступна на ПК.

Вы всегда можете поддержать наш проект