Returnal rules – но не всем рекомендую

Я провел последнюю неделю, играя в эксклюзивный Returnal от Housemarque для PS5, и мне он очень нравится, но не считаю это обзором. «Хорошо, а что вообще такое Returnal?» Если бы вы задали мне этот вопрос месяц назад, я бы пожал плечами и пробормотал что-то об игре для PS5 с общим названием, которая меня мало интересовала.

Затем пришел мой код обзора, и с тех пор я был одержим.

Как будто Returnal создан специально для меня. Безумно сложный шутер от третьего лица с элементами рогалика. Подумайте об Аиде с бюджетом AAA. Returnal начинается с того, что главная героиня Селена разбивает свой космический корабль на чужой планете. Выбираясь из-под обломков, она быстро натыкается на собственный труп, сигнализируя игроку, что что-то не так с тем, как эта игра обрабатывает смерть. Пройдите немного дальше, и вы в конечном итоге столкнетесь с собственной кончиной только для того, чтобы начать все сначала.

Вы будете много умирать в Returnal, так как игра чертовски сложна, но, к счастью, есть некоторые улучшения (например, ваша рукопашная атака) и предметы, которые вы можете сохранить после смерти. Таких немного, и они очень редки; большая часть вашего прогресса проистекает из того, что вы научитесь преодолевать врагов и препятствия в игре. Несмотря на то, что Returnal крепок как гвоздь, он играет как мечта. Он работает с невероятно плавной частотой 60 кадров в секунду, а элементы управления просто великолепны. Вы с легкостью прыгаете, мчитесь и стреляете через процедурно сгенерированный мир, и каждая встреча кажется важной.

Высокий риск, высокое вознаграждение – вот чем отличается Returnal. Вы умираете очень быстро, но так же легко получаете усиления и бонусы. Эта философия дизайна отражена в системе Adrenaline игры.

Когда вы убиваете врагов, не получая повреждений, ваш уровень адреналина повышается. Убив двух противников, вы получите первый уровень, что упростит выполнение быстрой перезагрузки, которую вы выполняете, нажимая кнопку перезагрузки в нужное время. Убейте еще пару врагов, не получив ударов, и вы получите еще один перк, например, усиление урона в ближнем бою или увеличение опыта оружия.

Поначалу эта система может быть очень неприятной, потому что из-за нее попадание становится еще более раздражающим, чем сейчас. Каждый враг наносит кучу урона, исцеляющих предметов мало, а потеря адреналина ощущается так, как будто вас пинают, пока вы уже на низком уровне.

Обратной стороной является то, что Returnal прекрасно себя чувствует, когда у вас все хорошо. Как только вы освоите элементы управления и узнаете способы атаки врагов, вы пролетите через начальные этапы и почувствуете, что можете победить что угодно. Мне потребовалось около недели игры, чтобы закончить первый из шести миров, и когда я наконец это сделал, я прыгал на диване от чистой радости.

Смерть по-прежнему отстой, вы можете легко потерять часы прогресса, испортив одну встречу, но каждый последующий запуск будет легче.

Мир генерируется процедурно, поэтому вы не получите один и тот же макет дважды подряд. Вы также получите постоянные разблокировки, которые позволят вам пропустить определенные разделы или получить доступ к новым комнатам, немного уменьшив разочарование.

При этом Returnal все равно будет надирать вам задницу тысячу раз, прежде чем вы начнете добиваться значительного прогресса. Я не могу не подчеркнуть, что эта игра окончательно разрушит вас, прежде чем вы почувствуете хоть какую-то радость.

Returnal выглядит, звучит и играет именно так, как я хочу. Это эксклюзивный крупнобюджетный рогалик для PS5, о котором я даже не мечтал. Мне все еще трудно рекомендовать никому, кто не увлечен этим жанром. Он сложнее, чем Dark Souls, он более тупой, чем Spelunky, и заставит вас сломать контроллер пополам, прежде чем он порадует вас своей покупкой.

Returnal розничная цена составляет 69,99 доллара, что является высокой ценой для тех, кто не слишком увлечен такими сложными рогаликами. Кроме того, я даже не могу по-настоящему прокомментировать это ценностное предложение, поскольку я едва выбрался из первого мира и даже не коснулся поверхности этой замечательной игры.

Я надеюсь, что Housemarque в какой-то момент выпустит демоверсию, чтобы те, кто проявляет небрежный интерес к жанру, могли погрузиться в нее, прежде чем покупать ее по полной розничной цене.